ООО "Производственно-Складской Комплекс "ИНЯ"

Суд
АС Новосибирской области
Судья
Хорошилов Алексей Васильевич
Дата рассмотрения
15 марта 2012 года
Вид
Первая инстанция
Стороны процесса
  • ООО "Производственно-Складской Комплекс "ИНЯ"
Результат
Отказать в признании недействующим нормативного правового акта или отдельных его положений (п.1 ч.2 ст.195 АПК РФ)
Решение суда

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ 15 марта 2012 года Дело № А45-24285/2011 г. Новосибирск Резолютивная часть решения объявлена 07 марта 2012 года. Полный текст решения изготовлен 15 марта 2012 года. Арбитражный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Хорошилова А.В., судьи Черновой О.В., судьи Векшенкова Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ковырзиной И.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Производственно-Складской Комплекс "ИНЯ", г. Новосибирск (ОГРН 1095473003020) к Мэрии города Новосибирска, г. Новосибирск (ОГРН 1045402490100) третье лицо: Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска, г. Новосибирск о признании недействующим Постановления мэрии г. Новосибирска от 13.12.2010 № 5714 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в систему коммунальной канализации города Новосибирска" в части утверждения нормативов водоотведения (сброса) для веществ "Химическое потребление кислорода" (п. 1.6) и "жиры" (п. 1.7) при участии представителей: от заявителя: Волков А.В., доверенность от 15.11.2011; от заинтересованного лица: Плотников В.П., доверенность от 10.01.2012 № 01-23-13; от третьего лица: Плотников В.П., доверенность от 10.01.2012 № 1-14; Гундырева Т.М., доверенность от 02.03.2012 № 1-342; Юрченко Т.Ю., доверенность от 02.03.2012 № 1-343. Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-Складской Комплекс "ИНЯ" (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к мэрии города Новосибирска (далее – заинтересованное лицо, мэрия) о признании недействующим постановления мэрии от 13.12.2010 № 5714 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в систему коммунальной канализации города Новосибирска", в части утверждения нормативов водоотведения (сброса) для веществ "химическое потребление кислорода" (пункт 1.6) и "жиры" (пункт 1.7) (далее – оспариваемое постановление). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска (далее – третье лицо, департамент). Заявитель в обоснование заявленных требований указал, что оспариваемое постановление не соответствует нормам пункта 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее – Постановление № 167), поскольку нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод должны устанавливаться органами местного самоуправления с учетом соблюдения норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ, а установление норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ не входит в компетенцию органов местного самоуправления, нормативы для указанных в оспариваемом постановлении веществ (химическое потребление кислорода, жиры) установлены без учета норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 18.01.2010 № 20 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" (далее – Приказ № 20), в котором предельно допустимые концентрации по указанным веществам отсутствуют, оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя в предпринимательской сфере деятельности, поскольку на его основании с заявителя в пользу муниципального унитарного предприятия г.Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" арбитражным судом взыскана сумма задолженности в размере 421367 рублей. Заинтересованное лицо, со ссылкой на нормы Постановления № 167, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты ля водопользователей", заявленные требования не признало, по основаниям, изложенным в отзыве, указав на законность оспариваемого постановления. Представители третьего лица, считают, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, поддерживают доводы заинтересованного лица. Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее. В соответствии с оспариваемым постановлением, заинтересованным лицом были утверждены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод в систему коммунальной канализации города Новосибирска для абонентов независимо от их организационно-правовой формы, отводящих (сбрасывающих) сточные воды и загрязняющие вещества (приложение), среди прочих показателей, указаны в составе общих показателей: "химическое потребление кислорода" - 306 мг/л (пункт 1.6) и "жиры" - 5 мг/л (пункт 1.7), опубликовано: "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", от 17.12.2010 № 98, принято в целях обеспечения нормального функционирования системы канализации города Новосибирска, в соответствии с Постановлением № 167, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска. Постановление № 167 содержит раздел: "Нормирование и контроль отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод", в котором предусмотрено, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации (пункт 61). Согласно пункту 1 Постановления № 167, под нормативами водоотведения или нормативами сброса понимаются установленные органами местного самоуправления показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что органы местного самоуправления уполномочены устанавливать нормативы водоотведения (сброса) сточных вод, то есть устанавливать показатели объема и состава сточных вод, разрешенных к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование, в связи с указанным не может быть принят во внимание довод заявителя об отсутствии у заинтересованного лица соответствующих полномочий. Довод заявителя, о том, что нормативы для указанных в оспариваемом постановлении веществ (химическое потребление кислорода, жиры) установлены без учета норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ, утвержденных Приказом № 20, в котором предельно допустимые концентрации по указанным веществам отсутствуют, не может быть принят во внимание исходя из положений пункта 63 Постановления № 167, в котором указано, что в системы коммунальной канализации запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут: засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем канализации; оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации; образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси; препятствовать биологической очистке сточных вод, запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями и положений Приказа № 20, которым установлены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, отсутствие вышеуказанных показателей в данном приказе не может расцениваться как невозможность установления этих показателей в оспариваемом постановлении исходя из положений пунктов 61, 63 Постановления № 167. Кроме того, как следует из материалов дела Верхне-Обским бассейновым водным управлением 31.12.2010 утвержден такой норматив допустимого сброса в реку Обь, как "химическое потребление кислорода". Исходя из вышеизложенного, исходя из норм статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявленные требования удовлетворению не подлежат, как необоснованные. Судебные расходы по данному делу в соответствии со статьей 110 АПК РФ, подлежат отнесению на заявителя. Руководствуясь статьями 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд РЕШИЛ : В удовлетворении заявленных требований отказать. Признать постановление мэрии г. Новосибирска от 13.12.2010 № 5714 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод в систему коммунальной канализации города Новосибирска", в части утверждения нормативов водоотведения (сброса) для веществ "химическое потребление кислорода" (пункт 1.6) и "жиры" (пункт 1.7), соответствующим нормам Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167. Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия, и соответствии с частью 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья А.В. Хорошилов Судья О.В. Чернова Судья Д.В. Векшенков


Смотрите также
1 судебное решение
1 судебное решение
13 судебных решений
4 судебных решения
5 судебных решений
1 судебное решение
3 судебных решения
4 судебных решения
2 судебных решения